среда, 12 марта 2014 г.

Тенденции мирового судостроения

Судостроение: важное направление экономической деятельности

 
Мировая судостроительная отрасль оценивается в невероятную сумму $100 млрд., согласно отчету Bloomberg от декабря 2006 г.
 
Неудивительно, что 80% объема мировой торговли перевозится морским транспортом (UNCTAD, 2009).
 
Кроме того, суда всех типов бороздят мировые океаны и выполняют огромное количество разных заданий. Они включают транспортировку грузов, дреджинг, поиск и спасательные операции, очистка экологической среды, разведку и добычу нефти и газа, укладку кабелей и труб, научные исследования, рыболовство, проектное строительство, туризм, военные операции и патрулирование, а также многое другое.
 
Судостроение является важной отраслью, которая обеспечивает баланс между спросом и предложением в секторе торгового судоходства. Когда спрос на определенный тип груза высок, спрос на судно, перевозящее этот груз, соответственно вырастет. Владельцы и операторы судов в этой отрасли разместят заказы на верфях, специализирующихся на данном типе судов, и верфи начнут строительство.
 
Учитывая природу судоходства, зависящую от уровня спроса, можно сказать, что оно отражает состояние здоровья мировой экономики и торговли.
 
Таким образом, и судостроительная отрасль дает обоснованное представление о состоянии мировой экономики. И действительно, существует значительная прямая связь между динамикой судостроения и мировой экономики и торговли. Объемы судостроения растут, когда растет уровень международной торговли. Аналогично, судостроение находится среди первых, страдающих от спадов при падении мировой экономики. Это ставит судостроение на одно из первых мест среди наиболее важных экономических видов деятельности в мире.
 
Судостроение – надежный барометр экономической активности.
 

Сдвиг на восток

 
До появления корейских и японских судостроительных верфей после Второй мировой войны европейские верфи доминировали в мировой судостроительной отрасли. После войны крупнейшие в мире верфи были построены в Ньюкасле (Великобритания) и в Клайде (Шотландия).
 
Тогда как судостроение все еще существует и в Европе, эти судостроительные верфи фокусируются больше на так называемых судах класса Lexus, таких как химовозы, оффшорные суда снабжения (OSV), сейсмические суда, военные суда и круизные лайнеры.
 
Например, BAE в Англии специализируется на строительстве военных судов, тогда как Aker Yards (сейчас это STX Europe) в Норвегии специализируется на строительстве круизных судов и судов ледового класса, а также нескольких видах OSV.
 
Во время пика строительства новых судов до мирового экономического спада спрос значительно рос на места якорной стоянки в европейских верфях, которые до этого уступили свои позиции азиатским верфям.
 
Это стало результатом избытка спроса на азиатских верфях, которые не могли справиться с большим объемом заказов на новый тоннаж. Европейские верфи понимают, что не могут справиться с низкой стоимостью труда в Азии, а также их экономии на масштабе, но все еще получают значительную долю заказов на технически сложные суда.
 
Явной тенденцией в мировом судостроении в последние два десятилетия является появление судостроительных верфей в развивающихся странах.
 
Китай стал сильным игроком некоторых секторов, таких как сухогрузы, газовозы и контейнеровозы. Также наметилось появление верфей в Индии, Вьетнаме и Малайзии, фокусирующихся на небольших и средних судах и даже обслуживающих экспортные рынки. У таких верфей могут присутствовать наработанные объемные книги заказов, в том числе для внешних рынков.
 
Некоторые верфи выигрывают от использования союзов с более опытными международными судостроителями, которые владеют более продвинутыми технологиями и процессами, которые помогают улучшить производительность, эффективность и номенклатуру предлагаемых услуг и продуктов.
 
Как следствие судостроительного бума в развивающихся странах, наметился приток инвестиций из крупных иностранных судостроительных верфей. Например, компания STX инвестировала значительные средства в Малайзии, Филиппинах, Индонезии и Вьетнаме.
 
Все это свидетельствует о растущей привлекательности судостроительного сектора в развивающихся странах, в которых низка стоимость производства, растет спрос на судоходные услуги и присутствует экономия масштаба.
 
Все больше судоходных компаний покупают доли в судостроительных верфях, чтобы иметь больший контроль над цепочкой поставок и создать эффект синергии. Одним из примеров таких покупок является покупка компанией MISC компании MMHE, крупнейшей верфи Малайзии, с целью объединения бизнеса перевозчика с возможностями судостроительной верфи по строительству оффшорных установок и судов для обслуживания оффшорной нефтегазовой отрасли.
 

Все больше и больше

 
Еще одной неоспоримой тенденцией в судостроении является растущее количество заказов на крупные и сложные суда. Погоня за экономией масштаба приводит судовладельцев к заказам.
 
Большее количество транспортируемого груза приводит к снижению стоимости перевозки единицы груза, что благотворно отражается на всех заинтересованных сторонах в схеме поставок морским транспортом.
 
В секторе контейнеровозов постоянно строятся суда с большей вместимостью. Несколько судов более 11 000 TEU уже работают, размещены заказы на суда тоннажом 14 000 TEU. Гигант на 16 000 TEU уже находится в разработке у компании Samsung, одной из крупнейших судоверфей Кореи и мира.
 
Аналитики судоходства даже не исключают возожность строительства крупного контейнеровоза с неверноятным тоннажом 22 000 TEU.
 
В танкерном секторе крупнейшее ULCC имеет тоннаж 550 000 DWT. Удивительно, что судам такого размера необходим для работы очень небольшой экипаж. Типичный газовый танкер класса Aframax (нефтяной танкер менее 120 000 DWT шириной более 32,3 м) требует экипажа 15 человек благодаря продвинутым устройствам и сложной электронике на борту.
 
В категории пассажирских судов также запланировано строительство гигантских круизных судов.
 
Компания Royal Caribbean International заказала у STX Europe пассажирское судно, способное разместить 6 400 пассажиров, что является мировым рекордом. Если и этого недостаточно, другое круизное судно Princess Kaguya разрабатывается компанией Japan Contents Network, способное разместить 8 400 пассажиров.

Экологически чистые

 
Новое поколение OSV, работающее на газе и оснащенное возможностями динамического позиционирования, а также высокой мощностью, строятся для работы в сложных глубоководных условиях. Также строятся дистанционно управляемые аппараты, оснащенные по последнему слову техники, для работы в оффшорной нефтегазовой разведке и производстве. Также есть FSO, FPSO и FLNG, в которых воплощен продвинутый дизайн и установлено сложное оборудование на ограниченном пространстве борта судна. Кроме судов, верфи также производят все типы оффшорных структур, включая платформы, буровые вышки и другое оборудование для установки в оффшорных зонах.
 
Есть также тенденция к строительству экологически безопасных судов в связи с растущим пониманием необходимости снижения судовых выбросов в атмосферу. Судостроительные верфи уделяют все большее внимание «экологической логистике» для снижения количества отходов и загрязнений в своей цепочке поставок. Растет внимание к экологическому судоходству, от верфей ожидается сотрудничество с судовладельцами и производителями оборудования для производства энергетически эффективных судов.
 

Судостроение заставляет мир вертеться

 
Тенденции в судостроении отражают направления развития производства, потребления и транспортировки грузов, перевозимых судами, и динамику активности на рынках, которые они обслуживают.
 
Наблюдение за этими тенденциями позволяет проанализировать динамику торговли, роста экономик, отраслей, технологий, финансирования и многих других аспектов жизни.
 
Как экономическая деятельность, судостроение значительно влияет на судоходство, торговлю и экономику.
 
Количество и размер судов, построенных на судостроительных верфях, определяют тоннаж определенного типа судоходного сектора, а следовательно влияют на фрахтовые и чартерные ставки этих судов. Это в свою очередь является определяющим фактором в цене грузов и других товаров и услуг, чье производство зависит от поставки этих грузов.
 
Следовательно, можно отметить огромную важность судостроения и его ключевую роль в обеспечении мировой торговли и экономической активности. Судостроение является видом деятельности, который дает четкое представление о современных тенденциях мирового развития.
 
http://maritime-zone.com/articles/trends-of-world-shipbuilding/

Комментариев нет:

Отправить комментарий