среда, 12 марта 2014 г.

Мировые порты: глобальные проекты строительства и реконструкции портов

London Gateway PortМировой рынок строительства портов восстанавливается после рецессии, множество проектов находятся в стадии разработки и осуществления.

Как и во многих других отраслях, мировой спад имел негативное влияние на рынок строительства морских портов, строительство новых портов и терминалов и реконструкция старых были отложены или даже отменены из-за внезапной нехватки средств. Земляные работы компании Laing O' Rourke в планируемом порту London Gateway начались в мае 2010 года после двух лет перерыва из-за проблем дубайской морской компании DP World в поиске необходимых инвестиций.

Однако, как необходимый стимулирующий фактор мировой коммерции, строительство новых морских хабов доказало свою жизнеспособность, а также возможности роста. Массивные строительные проекты начинают осуществляться, а некоторые подходят к завершению по всему миру.



Масштаб и долговечность: отраслевые тенденции

Настало время, когда процветают не только кнупные хабы. Например, в Индии недавние исследования показали, что небольшие частные коммерческие порты показали лучшие результаты, чем их более крупные соперники в 2010 финансовом году. World Port Development сообщает, что грузовой оборот в портах компании Gujarat Maritime Board (оператор небольших портов на побережье штата Гуджарат) вырос на 12% до 231 млн. груза.

Mundra PortВ то же время более крупные порты показали статичные или негативные результаты по году, например, порт Kandla, самый крупнейший в стране, показал рост только на 3% до 82 млн. тонн. Эта тенденция может подтолкнуть рост проектов по строительству небольших портов параллельно с мега-проектами, часто спонсируемыми государством, особенно на Индийском суб-континенте.

Во многих портовых проектах экологическая безопасность и долговечность становится ключевым моментом разработки и строительства. Недавний пример – Лос-Анджелесский порт в Калифорнии, где China Shipping завершила основную фазу проекта по расширению терминала стоимостью $47,6 млн. в апреле 2011 г. 925 новых футов причалов, еще 18 акров на суше и 4 новых контейнерных крана увеличат грузовую пропускную способность, но и экология не была забыта.

Меры экологической безопасности, примененные в порту, включают использование тракторов на альтернативном топливе, электрических кранов и фильтров для дизельных частиц на локомотивах. Альтернативная морская энергия также используется для снабжения судов в гавани, что позволяет судам подключать электрическое питание с берега и экономить около тонны выбросов за каждые 24 часа нахождения судна в порту.

Мер Лос-Анджелеса Антонио Виллараигоса назвал China Shipping «мировой компанией, которая осуществила значительную финансовую инвестицию в Лос-Анджелес для значительного его роста с использованием зеленых техологий». Эта привязанность к зеленым технологиям распространяется на близящееся строительство здания главного терминала в порту.



Акцент на приоритет долгосрочного устойчивого функционарования в работе порта стимулирует рост числа экологических консультаций и мониторинга за крупными проектами. Например, компания - специалист по морским данным Patrac предлагает исследования экологической составляющей портовых строительных проектов, мониторинг земляных работ, контроль качества вод и другие услуги.

Примеры крупных проектов по строительству и реконструкции портов

Большое число крупных проектов по всему миру доказывает, что рынок строительства портов в хорошей форме. В Ираке завершение реконструкции и расширения военной базы Umm Qasrв 2010 году ознаменовало конец сложного проекта для команды проектировщиков из PND Engineering и важную веху для иракского правительства. Разработанный компанией PND за $44 млн. и проходивший под наблюдением инженеров армии США проект заключался в строительстве на военной базе современных пирсов, волнолома и соответствующей инфраструктуры, включая электричество, топливо и воду как для питьевых, так и для пожарных целей.

В Роттердаме, Нидерланды, в работе находится крупный проект по расширению роттердамской гавани для поддержания растущего трафика в порту. Первая фаза началась в 2008 году, должна завершиться в 2013, проводится PUMA, консорциумом строительных компаний Boskalisи Van Oord.


















Консорциум под управлением мирового оператора портовых терминалов PSA International получил контракт на строительство и менеджмент нового контейнерного терминала в порту Даммам в Саудовской Аравии. Проект, задуманный по принципу строительство – управление – передача в течение 30 лет, оценивается в $533 млн. Согласно текущим планам, новый терминал будет готов через три года. Общая длина причалов будет составлять 1200 м, в терминале будет 12 портовых кранов, годовая пропускная способность – 1,8 млн. 20-футовых контейнеров. Даммам – крупнейший порт Залива в Саудовской Аравии. Его текущий контейнерный терминал обработал в 2010 году 1,33 млн. TEU, по сравнению с 1,23 млн. TEU годом ранее. Компания PSAуправляет 28 грузовыми терминалами в 16 странах общей пропускной способностью в 111 млн. TEU. Также остается вероятным, что компания получит контракт стоимостью $1,5 млрд. на строительство и управление четвертого контейнерного терминала в индийском порту Джавахарлала Неру.

http://maritime-zone.com/articles/ports_of_import/

Комментариев нет:

Отправить комментарий